Что нового?

ЛАГГ-3 с.Карань (Флотское)

Местный

Мл.Лейтенант
Регистрация
4 Дек 2014
Сообщения
409
Реакции
949
Баллы
23
Возраст
39
28.10.17г. ПО "Азимут" ООД "Поисковое Движение России" обнаружил место падения советского самолёта, предположительно истребителя в районе села Карань (совр. Флотское). 29.10.2017г. ПО "Защитник Отечества" ООД "Поисковое Движение России" произвел дообследование места падения.

Село Флотское.JPG
 
Стало ясно самолёт советский, периода освобождения Севастополя, лётчик погиб вместе с машиной.
Боекомплект: 12,7 мм, 20мм (ШВАК)
 

Вложения

  • 1 Деталь Лаг-3.JPG
    1 Деталь Лаг-3.JPG
    145,7 KB · Просмотры: 14
  • 2 Деталь Лаг-3.JPG
    2 Деталь Лаг-3.JPG
    179,6 KB · Просмотры: 14
  • 3 Место Падения Лаг-3.JPG
    3 Место Падения Лаг-3.JPG
    325 KB · Просмотры: 14
  • 4 Самолет Лаг-3.JPG
    4 Самолет Лаг-3.JPG
    144,2 KB · Просмотры: 13
  • 5 Самолет Лаг-3.JPG
    5 Самолет Лаг-3.JPG
    125,2 KB · Просмотры: 16
  • 6 Самолет Лаг-3.JPG
    6 Самолет Лаг-3.JPG
    176,9 KB · Просмотры: 15
Экспертами самолёт был идентифицирован как советский истребитель ЛАГГ-3.
Фото деталей крупнее:
 

Вложения

  • 7 Детали Лаг-3 (1).JPG
    7 Детали Лаг-3 (1).JPG
    150,8 KB · Просмотры: 10
  • 7 Детали Лаг-3 (2).JPG
    7 Детали Лаг-3 (2).JPG
    214,1 KB · Просмотры: 8
  • 7 Детали Лаг-3 (3).JPG
    7 Детали Лаг-3 (3).JPG
    142,2 KB · Просмотры: 8
  • 7 Детали Лаг-3 (4).JPG
    7 Детали Лаг-3 (4).JPG
    105,3 KB · Просмотры: 8
  • 7 Детали Лаг-3 (5).JPG
    7 Детали Лаг-3 (5).JPG
    68,6 KB · Просмотры: 6
  • 7 Детали Лаг-3 (6).JPG
    7 Детали Лаг-3 (6).JPG
    113,5 KB · Просмотры: 8
Нашлась вот такая информация:

..."Вы, кстати, только мелкие обломки нашли, насколько я помню, части двигателя от него еще ВМСУ выкопали, и некоторые останки пилота тоже...
... Есть в Севастополе бывший замначальника УМВД Гаврилюк Виктор Иванович, он должен быть в курсе, тогда части двигателя от ЛАГГ-а в приемку металла привезли, а ВМСУ на месте части останков выкопали."
...он еще вроде в Ленинском был, 2000-й где-то или рядом. Оружие самолета и пистолет летчика точно ВМСУ выкапывало."
"....Ну по номеру пистолета тогда часть и имя установили, вроде по номерам вооружения тоже. А копателям срок влепили, но небольшой, насколько я помню. У ТТ хорошо на стволике номер сохраняется. УМВД Украины по Ленинскому району Севастополя совместно с ВМСУ. Не могло же там два самолета лежать и ваш без двигателя и лётчика.
Поисковики?, да в те годы только две конторы там было, обе барыжные, немцам хабар продавали, а остальное чёрные копатели им продавали. Одна в Камышах, вторая в районе Детского комплекса.
... винт трехлопастной с коком от него лежали на причале в Стрелецкой, со стороны Фадеева, у одной из этих барыжных контор. Они там арендовали причал..."
 
Сегодня посетили место падения ЛАГГ-3. Нашли второй наушник со шлемофона, "гашетку", кусок брони, какой-то агрегат с номерами и множество алюминиевых фрагментов (пока ещё не отмыты).
 

Вложения

  • 2 (1).JPG
    2 (1).JPG
    550 KB · Просмотры: 8
  • 2 (2).JPG
    2 (2).JPG
    424,2 KB · Просмотры: 8
  • 2 (3).JPG
    2 (3).JPG
    862,2 KB · Просмотры: 8
  • 2 (4).JPG
    2 (4).JPG
    264 KB · Просмотры: 8
  • 2 (7).JPG
    2 (7).JPG
    273,6 KB · Просмотры: 8
  • 2 (5).JPG
    2 (5).JPG
    286 KB · Просмотры: 8
  • 2 (9).JPG
    2 (9).JPG
    645,7 KB · Просмотры: 9
  • 2 (11).JPG
    2 (11).JPG
    749 KB · Просмотры: 8
Продолжаем работать на этом объекте. Нужных номеров пока не обнаружено.
 

Вложения

  • Лаг 3 Корань (1).JPG
    Лаг 3 Корань (1).JPG
    227,6 KB · Просмотры: 6
  • Лаг 3 Корань (2).JPG
    Лаг 3 Корань (2).JPG
    190,3 KB · Просмотры: 5
  • Лаг 3 Корань (3).JPG
    Лаг 3 Корань (3).JPG
    174,1 KB · Просмотры: 5
  • Лаг 3 Корань (4).JPG
    Лаг 3 Корань (4).JPG
    215,2 KB · Просмотры: 7
  • Лаг 3 Корань (5).JPG
    Лаг 3 Корань (5).JPG
    245,1 KB · Просмотры: 7
  • Лаг 3 Корань (6).JPG
    Лаг 3 Корань (6).JPG
    177,8 KB · Просмотры: 6
  • Лаг 3 Корань (7).JPG
    Лаг 3 Корань (7).JPG
    149,7 KB · Просмотры: 5
  • Лаг 3 Корань (8).JPG
    Лаг 3 Корань (8).JPG
    169,8 KB · Просмотры: 5
Напикалась шильда подобная первой, но в хорошем сохране, лючок с номером и номерок на уголке ...
 

Вложения

  • ЛАГ-3 Корань (1).JPG
    ЛАГ-3 Корань (1).JPG
    145,4 KB · Просмотры: 7
  • ЛАГ-3 Корань (2).JPG
    ЛАГ-3 Корань (2).JPG
    202,8 KB · Просмотры: 7
  • ЛАГ-3 Корань (3).JPG
    ЛАГ-3 Корань (3).JPG
    144,6 KB · Просмотры: 7
  • ЛАГ-3 Корань (4).JPG
    ЛАГ-3 Корань (4).JPG
    111,9 KB · Просмотры: 7
  • ЛАГ-3 Корань (5).JPG
    ЛАГ-3 Корань (5).JPG
    159,7 KB · Просмотры: 7
  • ЛАГ-3 Корань (6).JPG
    ЛАГ-3 Корань (6).JPG
    96,1 KB · Просмотры: 9
Вот, что пишут эксперты:
"по 10.11.43 926 иап передал в САМ-256 ЛаГГ-3 №2732 с мотором 4133
Но еще на 1.10.1943 №2732 был в САМ-256
по 22.11.1943 в 4 ВА около 20 ЛаГГ- 3 с номерами типа 2ХХХ, в т.ч. 2732 были списаны по акту.
если это был номер того самолета, то как запчасть использовали"
 
Всё сложно, вот пишет эксперт linnet:
"В списках 8 ВА на 1.1.44 и 1.4.44 мотора 4-2295 нет. Похожий 4-2395 встречается и 1.7.44, так что это не ошибка.
В списках на 1.5.44 230 шад - 979 иап и 863 иап такого номера мотора нет.
В списках на 1.5.44 214 шад - 805 шап такого номера мотора нет
В списках на 1.5.44 229 иад - 42 гиап, 159 гиап, 163 гиап, 790 иап такого номера мотора нет
Вроде бы и в мае 1944 нет такого номера мотора в частях 8 ВА в потерях и в целом в движении."

В июне 1943 г. мотор М-105ПФ 4-2295 стоял на ЛАГГ-3 № 6057 из состава 979 ИАП

В 230 шап (в которой 979 иап) 6.7.1943 поступил ЛаГГ-3 № 6057 из 14 ПАМ 4 ВА, отдельным списком в тот же день поступил мотор 2295 из 14 ПАМ 4 ВА
15.7.43 мотор 2295 убыл в 48 ПАРМ-3. В тот же день туда же отдельным списком самолетов убыл только ЛаГГ-3 №6099
19.8.43 в 230 шад поступил ЛаГГ-3 №6099 из 48 ПАРМ-3 с ДРУГИМ мотором
пропустим...
979 иап
6.11.1943 прибыл мотор 4-2295 от 163 завода
6.11.1943 поступил самолет ЛаГГ-3 №6057 от 163 завода (№6099 - 5.11.43)
20.11.1943 убыл мотор №4-2295 в 706 БАО
20.11.1943 самолетов в 706 БАО не отправляли. №6057 списан 15.11.1943
на 1.1.1944 в 979 иап не было мотора 4-2295


на 1.10.1943 мотор №4-2295 был в составе 979 иап
30.10.1943 мотор №4-2295 отправлен на завод 163, в тот же день туда отправили самолеты 6057 и 6099 + мотор 325-54
Выше я сообщал, что
"20.11.1943 убыл мотор №4-2295 в 706 БАО" из бумаг 979 иап
в отчете 230 шад 20.11.1943 убыл мотор №4-2295 в 28 РАБ
(в декабре 1943 979 иап отправил в 706 БАО №6099 с №325-54 ) - т.е. 4-2295 вернулся 6.11.43 из ремонта на самолете 6057.
ЛаГГ-3 №6057 ЗА противника пробито ложное корыто и откачивающая масломагистраль мотора - масло в бак не откачивалось, а сливалось из картера наружу - упало давление масла, винт перешел на большой шаг. Лечтик сел вынужденно на фюзеляж в р-не хутора Уташ. Самолет разбит и ремонту не подлежит. Мотор подлежит ремонту в САМ. Самолет списать. Инс. свидетельство 230 шад от 15.11.43
мотор (не указана привязка к самолету) сдан в 706 бао.

На 1.1.1944 в 4ВА не было мотора №4-2295, но был просто 2295 в 256 САМ
был также похожий 4-2285 в 141 ПАРМ-3. Примерно в середине февраля 1944 мотор 4-2285 потерян в воздушном бою. На каком типе самолета стоял, неизвестно.
В списке моторов по 4 ВА №4-2285 числится как прибывший 15.6.43 из 14 ПАМ и как потерянный 14.2.1944.
ВОТ НАШЕЛ:
4-2295 был списан инспекторским свидетельством 4 ВА по 6.1.1944. Соседние списанные моторы тоже были на 1.1.44 в 256 САМ. Очевидно, после этого пошел на запчасти.

Найденную деталь с номером 4-2295 могли поставить на ремонтный мотор, который могли отправить не обязательно в 979 иап, а в любой из полков с моторами М-105пф.
Причем снять и переставить найденную деталь с родного мотора в реморганах могли не только после списания мотора в начале января 1944 г, но и во время из любого предыдущего ремонта в 1943 году, что окончательно запутывает картину."
 
Т.е. по мотору - жопа?
 
Т.е. по мотору - жопа?
Нет!
будем искать подходящие под период гибели самолёта номера. Ведь по боекомплекту если судить, то потерян он в 1944 году.
а деталь с найденным номером - фрагмент улитки нагнетателя.
 
Здраствуйте, думаю я знаю дату падения самолета.
В этом районе, 8 мая 1944года был сбит самолет моего деда Суворкина Алексея Павловича.
 
Яндекс.Метрика
Сверху