Устав Красной Армии гласил, что знамя всегда находится со своей частью, а на поле боя - в районе боевых действий части. Личный состав части обязан самоотверженно и мужественно защищать знамя в бою и не допустить захвата его противником. В исключительных случаях при непосредственной опасности захвата знамени противником и отсутствия реальной возможности его защиты и спасения знамя подлежит уничтожению по приказу командира воинской части.
Именно такая ситуация возникла при обороне Севастополя. К 1 июля 1942 года Приморской Армии как управляемого соединения фактически не существовало, было утрачено командование воинскими частями, оборонявших город, но ни одно из знамен дивизий и полков, входивших в состав армии, а так же исторический формуляры, печати, штабные документы к немцам в руки не попали. Есть сведения, что знамена воинских частей, оборонявших Севастополь, были уничтожены в конце июня в районе 35-й Береговой Батареи по приказу командующего Приморской Армии генерала И.Е. Петрова.
По другим данным 24 июня 1942 года знамена 25-й Чапаевской дивизии были затоплены у Камышовой бухты, по архивным сведениям знамена дивизии были сожжены в землянке у Камышовой бухты. Истина уничтожения знамен 25-й стрелковой Чапаевской дивизии до настоящего времени так и не определена, но в музее Севастопольской общеобразовательной санаторной школы интерната в Инкермане в одном из стендов находится обгоревший фрагмент знамени и золотой бахромы от него, найденный в одном из колодцев Свято-Климентьевского монастыря в мае 1967 года. Является ли этот фрагмент знаменем Чапаевской дивизии - об этом история умалчивает.
Бывший командир взвода связи минометного батальона 456-го сводного пограничного полка В.Г. Волостнов вспоминал:" Недавно в Севастополе мы встретились с бывшим командиром штабного взвода связи Паршиным и освежили в памяти подробности боев на мысе Феолент. Оба мы вспомнили, что знамя нашего полка Рубцов (командир полка) и комиссар Смирнов уложили в присутствии нас и других пограничников в цинковый патронный ящик и зарыли в лисьей норе. Место было выбрано на самом берегу моря, у мыса Феолент, неподалеку от выступа. Нам с Паршиным знамя разыскать не удалось... ".
Мемуарная литература советского периода обходила молчанием трагический конец обороны Севастополя и судьбу боевых знамен воинских частей ,оборонявших город. Достоверно известно, что знамена - символы воинской славы и чести не попали в руки врага. Красные полотнища поглотили огонь и море, навеки похоронила севастопольская земля. Горели и превратились в прах деревянные древки, а навершия с эмблемой Красной Армии пятиконечной звездой, обгоревшие,покрытые от времени патиной остались безмолвными свидетелями героической трагедии...
Указами Президиума Верховного Совета СССР в 1942-1944 годах были утверждены новые образцы Красного Знамени для воинских частей и соединений Военно-морского флота.
На фото: навершие знамени РККА, найденное под Севастополем.