Вот тут хорошо описан маршрут от Перевального Колан Баира ( по фото выше)
http://www.stelima.com.ua/Regions/Zuiskiy_les.html
От Суботхана совсем близко скалы, к которым мы идем. Там, как факел, алеет памятник "Комсомольские скалы".
Это не географическое название, так стали называть их крымские туристы после войны, когда узнали о мужестве комсомольцев, сражавшихся здесь с врагами.
В мае 1966 г. туристы симферопольской фабрики им. Розы Люксембург установили здесь памятник и взяли над ним шефство.
От памятника по лесной дороге идем до большой поляны, на которой стоит шлагбаум.
Рядом оборудована беседка для отдыха. Отсюда по слабо заметной в траве тропке, обогнув шлагбаум слева, можно выйти к роднику.
Вернувшись на поляну, отыщем нужную нам тропу.
Сделать это легко: рядом с ней установлен указатель: "Высота 1025". Тропинка вьется между деревьями и выводит к еще одной большой поляне, через которую протекает речушка Малая Бурульча. Смело прыгайте на другой берег и двигайтесь дальше. За рекой начинается подъем на высоту Дедов курень. Минут через десять выходим к памятному знаку: "Стоянка партизанского отряда". В годы войны здесь размещался 17-й партизанский отряд Северного соединения. Теперь несколько минут спуска - и вы на берегу реки Бурульчи, где расположен туристский приют "Партизанский". Оставим на приюте рюкзаки, тем более, что здесь предстоит переночевать, и налегке совершим прогулку на знаменитую высоту 1025.
От приюта "Партизанский" идем вниз по течению реки, по ее правому берегу и, конечно, обратим внимание на странное сооружение, напоминающее гидростанцию в миниатюре.
Как гласит надпись, это партизанская мельница и электростанция Зуйского отряда, а построили ее в 1942 г. партизаны Завгородний, Ерохин и Лебедев.
На этой мельнице мололи зерно, хлеб выдавали только больным и раненым, да и то когда было что молоть.
Мельницу не раз разрушали враги, но партизаны каждый раз ее восстанавливали. Время довершило разрушение, и от старой партизанской мельницы осталось только колесо, которое лежит у дерева на противоположном берегу. А мельницу, которую вы сейчас видите, в 1966 г. построили симферопольские туристы.
Бежит дальше неутомимая Бурульча.
Последуем и мы за ее быстрыми водами и через 10 минут выйдем к поляне. В зарослях белокопытника едва просматриваются остатки железных ящиков.
Когда-то в них были снаряды для партизанской пушки, которая находилась на высоте 1025. Крутой затяжной подъем - и вы на высоте.
В центре небольшой площадки на каменном постаменте - партизанская пушка.
К стволу высокого дерева приставлена деревянная лестница: на этом дереве был наблюдательный пункт. Здесь же землянка, в которой жили радисты-партизаны. Кажется, что сейчас из землянки выйдет Степан Выскубов или Николай Григорьян, или любой другой из партизанских радистов, чтобы сообщить свежие новости с Большой земли. Или по сигналу командира бросится к пушке ее артиллерийский расчет - Иван Федоров, Николай Плетнев, Николай Парфенов, Иван Вовк, и, как в июле 1942 г., раздастся ее могучий голос...
В 1941 г. эту пушку оставили партизанам отступавшие к Севастополю части Красной Армии. Весной 1942 г. с большим трудом, на руках, партизаны втащили ее на высоту.
Большую роль сыграло это орудие в июльских боях с противником. Пушка стреляла до последнего снаряда, а когда стрелять стало нечем, партизаны сбросили ее с вершины.
9 мая 1966 г. у подножия высоты собрались сотни туристов из Симферополя, чтобы поднять орудие из ущелья и установить его на вершине. Теперь эта пушка - памятник.
Высота 1025 имеет подковообразную форму, и по этой гигантской каменной подкове проходит наш путь. Тропа выводит к небольшой площадке над обрывом, к двум рядом стоящим памятникам. Один, над самым обрывом, с надписью "Народным мстителям", установили туристы Симферополя в мае 1966 г. Другой, из нержавеющей стали в виде развевающегося знамени с надписью "За нашу Советскую Родину!", установлен в 1971 г. на братской могиле партизан молодыми рабочими Симферопольского стеклотарного завода,
В этой братской могиле похоронены те, кто погиб в боях с карателями 24-25 июля 1942 г.
Тысяча двести солдат и офицеров фашистской армии нашли свою гибель в густой чаще Зуйского леса, а уничтожить партизан им так и не удалось.
Штаб партизанского движения при Ставке Верховного Главнокомандования отметил эту операцию как одну из выдающихся в боевой деятельности советских партизан.
От братской могилы по тропе спускаемся к приюту "Партизанский". Прежде чем разбить лагерь, обратитесь к коменданту приюта, он укажет место. А утром снова в путь.
От места ночлега уже знакомым путем возвратимся на большую поляну, где установлен шлагбаум. Отсюда продолжаем движение по правой дороге через лес. Идти легко. 35-40 минут хода - и перед нами уже знакомая Долгоруковская яйла. Впереди, примерно в четырех километрах, хорошо видна покрытая лесом возвышенность. На фоне ее отчетливо выделяется высокий белый обелиск, установленный комсомольцами треста "Симферопольпромстрой" на высоте Колан-Баир в 1968 г.
Покидаем дорогу и идем в направлении обелиска по яйле. Через час мы у подножия высоты.
Если не повезет, будет плохая видимость и вы не рассмотрите обелиск, то уходить с дороги не следует.
В этом случае придется затратить несколько больше времени на дорогу, чтобы не заблудиться на яйле.
Итак, мы у подножия Колан-Баира, отсюда хорошо виден Курган Славы, насыпанный на высоте 887. Неумолимое время еще не успело стереть следы былых боев. Кругом оплывшие окопы, ворон-ки, осколки бомб и снарядов.
Осень 1943 г. На Перекопе, у Сиваша, под Керчью идут кровопролитные бои. Для предотвращения прорыва советских войск туда брошены основные силы 17-й немецкой армии.
А в это время вражеский тыл объят пламенем партизанской войны. Решив покончить с партизанами в Крыму, командующий 17-й армией генерал Енеке бросил против них воинские части. Чтобы изолировать партизан от.населения, генерал приказал эвакуировать жителей прилесной зоны, а села сжечь и сравнять с землей. Опоясав лес "мертвой зоной", гитлеровцы думали лишить партизан продовольствия и людских пополнений. Так началась операция "Огонь и меч".
Немецкому генералу Швабо, командиру 30-го корпуса, было приказано срочно снять с фронта первую и вторую горнострелковые дивизии и подтянуть их к лесу.
Экспедиционному корпусу придаются авиационный полк, танковый полк, четыре артиллерийских дивизиона, в одном из которых две батареи дальнобойных пушек.
Таким образом, против трех тысяч партизан, расположенных в районе зуйского леса, было брошено около 45 тысяч карателей. Основной бой разгорелся здесь 30 декабря 1943 г. В воздухе постоянно 30-40 самолетов - бомбят, штурмуют, по Колан-Баиру же бьют все дальнобойные батареи
*.
Сковав партизан огнем, каратели начали наступление.
Двадцать танков, шесть самоходных пушек, два полка пехоты двинулись встык между высотой 887 и Колан-Баиром. Другим крылом каратели обходят Колан-Баир с юга.
Здесь гитлеровцы образуют "клин", на острие которого 16 танков. Они пытаются выйти в тыл защитникам Колан-Баира, окружить их и уничтожить. Горстка партизан стоит на пути многотысячной группировки карателей. Гремят залпы партизанской артиллерии, огненные смерчи "катюш" расчертили небо, и враг останавливается, а затем начинает отходить, чтобы перегруппировать свои силы и вновь перейти в наступление. Теснимые со всех сторон карателями, партизаны перешли на вершину горы Яман-Таш, где еще двое суток продолжали упорные бои, а затем в ночь на 3 января сумели незаметно уйти с Яман-Таша и оторваться от противника.
Невозможно перечислить имена всех тех, кто отличился в боях на этих высотах.
Раненые не покидали своих окопов до тех пор, пока могли держать оружие. Партизаны проявили здесь поистине массовый героизм.
С тех пор прошли годы. Но герои живы в нашей памяти.
Посмотрите, по всей кромке леса стоят памятники и обелиски героям-партизанам, погибшим на боевых рубежах.
Вот один из таких памятников. На нем написано: "Здесь геройски погиб начальник штаба 24 партизанского отряда комсомолец Смирнов Анатолий Николаевич 1924- XII. 1943".
Ему было всего 19 лет... А вот памятник партизанам-словакам. Девять имен перечислено на плите. О каждом можно говорить и писать много. Памятники А. Смирнову и партизанам-словакам установлены в мае 1975 г. комсомольцами Симферопольского завода телевизоров. Памятник партизанской "катюше" и ее героическому расчету во главе с гвардии старшим лейтенантом Аудюковым сооружен в 1971 г. студентами Симферопольского автотранспортного техникума. Есть еще много памятников и мемориальных плит на отрогах Колан-Баира, а объединяет их в своеобразный мемориальный комплекс высокий обелиск, который служил нам ориентиром на пути к высоте. На белой мраморной плите слова: "Героям-партизанам.
Они пали на этой кровавой ниве, чтоб жил, рос и мужал ты. 1941 - 1944 г.". Теперь пройдем на высоту 887, на вершине которой сооружен руками молодежи Симферополя Курган Славы.
Рядом с Курганом - стела, на ней запечатлены имена партизан, павших в боях с захватчиками.
Экскурсия подходит к концу. Но перед тем как трогаться в обратный путь, немного отдохнем и напьемся воды из партизанского источника.
Он недалеко от Кургана Славы. Чтобы найти родник, пройдем к тому месту, где в лес уходит проселочная дорога. Слева от нее по небольшой балочке проложена тропинка.
Она приведет к серой плите с барельефным изображением партизана и надписью: "Партизанский родник... припади, но не губами только, а и сердцем". В годы войны рядом с этим источником располагались партизанские землянки и, если внимательно присмотреться к местности, то можно и сейчас увидеть их следы.
Теперь возвратимся к Кургану Славы и, оставив справа строения под красной крышей, поднимемся на небольшую возвышенность - отрог Долгоруковской яйлы. Отсюда начнем спуск в сторону трассы Симферополь-Алушта. Справа остаются первые кусты и деревья. Продолжаем спускаться по отрогу вдоль опушки леса еще метров 200 до самого обрыва. Здесь, в зелени кустов, видна тропа, уходящая вправо и вниз. Будьте внимательны и осторожны, так как она довольно крутая. Непродолжительный спуск заканчивается в урочище Кизил-Коба, на туфовой площадке, с которой открывается панорама Крымских гор. Весь путь от высоты 887 до туфовой площадки займет примерно два часа.